Маркировка шин

 

Возьмём, например, шину Р185/60R14 82 H:

 

P – означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 -  ширина шины от борта до борта по протектору в миллиметрах;

60 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R -  конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 -  монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены  в таблице индексов нагрузки.

 

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра  -   коэффициент нагрузки, вторая цифра - фактическое значение нагрузки в кг.

50 / 190

60 / 250

70 / 335

80 / 450

90 / 600

100 / 800

110 / 1060

120 / 1400

51 / 195

61 / 257

71 / 345

81 / 462

91 / 615

101 / 825

111 / 1090

121 / 1450

52 / 200

62 / 265

72 / 355

82 / 475

92 / 630

102 / 850

112 / 1120

122 / 1500

53 / 206

63 / 272

73 / 365

83 / 487

93 / 650

103 / 875

113 / 1150

123 / 1550

54 / 212

64 / 280

74 / 375

84 / 500

94 / 670

104 / 900

114 / 1180

124 / 1600

55 / 218

65 / 290

75 / 387

85 / 515

95 / 690

105 / 925

115 / 1215

125 / 1650

56 / 224

66 / 300

76 / 400

86 / 530

96 / 710

106 / 950

116 / 1250

126 / 1700

57 / 230

67 / 307

77 / 412

87 / 545

97 / 730

107 / 975

117 / 1285

127 / 1750

58 / 236

68 / 315

78 / 425

88 / 560

98 / 750

108 / 1000

118 / 1320

128 / 1800

59 / 243

69 / 325

79 / 437

89 / 580

99 / 775

109 / 1030

119 / 1360

129 / 1850

 

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H - индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

 

Таблица скоростных индексов

Индекс

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

V, км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

 


Скоростная категория  подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим, т.е. автомобиль должен передвигаться  со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую "допускают" шины.

Treadwear 220  - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI - Tread wear indicator - индикатор износа протектора - знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру  - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced - усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или "EXTRA LOAD (XL)" для усиленных шин;

M+SMud+Snowгрязь+снег для зимних шин;

SSR, RFT, Run Flat - специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) - на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation" (направление вращения).

Зачастую неопытные шиномонтажники путают подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы;

Балансировочные метки – круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении дисбаланса покрышки, совмещается с вентилем. Круг красного цвета, совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Круг белого цвета, на 180 градусов от метки «L». Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая;

E 4 – маркировка шин соответствкет требованиям Европейской экономической комиссии. Номер, следующий за кружком с буквой Е, обозначает страну происхождения (4 - Нидерланды);

2205 - код даты производства, 22 означает двадцать вторая неделя, 05 означает 2005 год;

DOT – обозначение состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности;

Made in Countryобозначения страны происхождения.

Также встречаются следующие обозначения:

A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.

N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.

S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

TL - (TubeLess) - бескамерная шина.

TT - (Tube Type) - камерная шина.